info@prioritytrustservices.com
Tel: (+357)25388999

Широко признано, что покупка недвижимого имущества - лучшая инвестиция, которую могут сделать любой.

По словам г-на Christodoulos E.Angastiniotis - председателя правления CIPA "Кипр превратился в мост сотрудничества и как шлюз для инвестиций как внутри ЕС, так и за его пределами. Кипр будет продолжать развиваться в более динамичный международный бизнес-центр, который может удовлетворить многочисленные потребности инвесторов и повысить простоту ведения бизнеса, создавая атмосферу, которая делает бизнес приятным и прибыльным ".

Кипр привлекает как инвесторов, так и тех, кто ищет потрясающее и солнечное место для жизни, работы или выхода на пенсию.

Право собственности на недвижимое имущество на Кипре очень хорошо защищено Конституцией Кипра и является одним из основных прав человека.

Закон

  • Приобретение собственности гражданами ЕС

Никакие ограничения не распространяются на граждан стран-членов ЕС, которые постоянно проживают на Кипре. Недвижимость на Кипре может быть приобретена путем подписания договора купли-продажи между продавцом и национальным покупателем ЕС, так как все ограничения для граждан ЕС (независимо от того, были ли резиденты) были сняты к 2009 году.

  • Приобретение собственности гражданами, не входящими в ЕС.

Граждане третьих стран (не ЕС) или компании или кипрские компании, принадлежащие или контролируемые гражданами не входящих в ЕС, могут приобретать одно из следующих для личного пользования:

  • одна квартира
  • один дом
  • строительный участок или участок до 4012 квадратных метров


Разрешение Совета Министров должно получить граждане, не являющиеся гражданами ЕС, для приобретения собственности на Кипре и передачи титула этого имущества по их именам. Это разрешение предоставляется более или менее как само собой разумеющееся для всех добросовестных покупателей.

Требования / условия / ограничения:

  • Нет судимости заявителей в их стране или на Кипре
  • Их финансовое положение удовлетворительное (доход от пары обычно составляет 25 000 евро в год)
  • Передача права собственности должна быть завершена в течение года с момента выдачи разрешения или в течение трех лет в случае строительства здания на имущество.
  • Все налоги должны быть оплачены в полном объеме.
  • Для конкретной собственности и использования выдается только разрешение.

Законом, регулирующим приобретение недвижимого имущества на Кипре иностранцами, является Закон Кипра о приобретении недвижимого имущества (иностранцев), Cap. 109 Законов Кипра (далее именуемый «Закон»), с поправками время от времени. Закон о приобретении недвижимого имущества (иностранцев) 54 (I) / 2003 вступил в силу с 5 января 2004 года, даты вступления Кипра в ЕС и внес некоторые изменения в старую политику, связанную с приобретением недвижимого имущества имущество.

Кто может купить и каковы условия?

Заявление в районный офис

Заявление на получение разрешения направляется в районный офис района, где имущество находится в соответствии с Законом об ответственности за недвижимое имущество (иностранцы). 109. Необходимо предоставить следующие данные:

  • Форма Comm 145, заполненная и подписанная
  • Договор купли-продажи
  • Биографическая справка кандидата (CV)
  • Финансовое положение заявителя (т. Е. Выписка из банка)
  • Подробная информация о недвижимости
  • Особенности текущего владельца
  • Условия оплаты
  • Способ приобретения (т. Е. Freehold, Leasehold, акции компании по недвижимости и т. Д.),
  • Копия паспорта заявителя и их супругов)
  • Свидетельство о браке в случаях, когда супруг не имеет такой же фамилии, что и Заявитель.
  • Копии правительственных планов обследования

В то же время нет ограничений на владение недвижимостью, хотя для подачи заявки требуется около 2-8 месяцев.

Заявление в Бюро земельного кадастра

Заявление в Бюро земельного кадастра делается для приобретения документа о праве собственности. Следующие документы необходимы для подачи заявки:

a) Документ о регистрации имущества.
b) Копия утверждения Управления района.
c) Свидетельство о выплате всех налогов на имущество на сегодняшний день.

Заявитель должен присутствовать в Земельном кадастре, иначе он может предоставить доверенность его адвокату, чтобы он появился от его имени.

Когда заявка выдается, документ о праве собственности будет зарегистрирован на имя покупателя. Таким образом, акт о праве собственности является доказательством регистрации права собственности, содержащегося в записях Управления земельного кадастра.

TITLE DEEDS: включает имя и адрес владельца, местоположение объекта, город, долю владельца, регистрационный номер объекта, номер участка, лист / план, тип свойства (поле, дом, квартира и т. д.) и габариты объекта в квадратных метрах.

Стоимость трансфера

Плата за перевод, подлежащая уплате в Земельный кадастр, зависит от стоимости недвижимого имущества, а не всегда от точной суммы, уплаченной покупателем, но от мнения Земельной книги о справедливой стоимости для продажи и покупки.

Ставки следующие:



Печать

Договор купли-продажи должен быть полностью отпечатан Налоговым ведомством, а затем может быть подан в Управление земельного кадастра для конкретных целей исполнения, полностью отпечатанных налоговым ведомством. Контракт должен быть отпечатан в течение 30 дней после его подписания. Ставки следующие:

контракты

Для контрактов до 5000 евро нет гербового сбора.

€5,001 - €170,860 0.15%
€170,861 - €8,543,000 0.20%
Over €8.543.000 €17.086


Другие налоги

  • Налог на наследство: На Кипре нет налога на наследство
  • Налог на прирост капитала: налог на прирост капитала - это налог, взимаемый с прибыли от выбытия недвижимого имущества, расположенного на Кипре, включая прибыль от продажи акций компаний, владеющих недвижимым имуществом, расположенным на Кипре. Налог на прирост капитала рассчитывается на балансе в размере 20%. Первый € 17.086 (или € 85.430 в случае частного проживания в течение не менее пяти лет до выбытия) освобождается. Прибыль капитала рассчитывается после вычитания из выручки от продажи первоначальной стоимости и любых дополнительных расходов, скорректированных на инфляцию, и любых допустимых расходов, непосредственно связанных с распоряжением зданием, таких как проценты по кредиту и рекламе.
  • НДС (налог на добавленную стоимость): ставка НДС составляет 19%.
  • Тем не менее, 5% НДС применяется как к гражданам ЕС, так и к не входящим в ЕС, которые приобретают недвижимость для использования в качестве своего основного и постоянного места жительства.

  • Налог на недвижимое имущество
  • Налог накладывается на владельца недвижимого имущества на Кипре по состоянию на 1 января каждого года. Он рассчитан на рыночную стоимость недвижимого имущества 1 января 1980 года и выплачивается к сентябрю года




Общие рекомендации

Наши рекомендации потенциальным покупателям заключаются в том, что они должны получить юридические консультации и рекомендации от надежного консультанта по недвижимости.

Ресурсы, которые могут вам помочь

Свяжитесь с Нами

info@prioritytrustservices.com
104, Ayias Filaxeos Street
Дом. Панайотопулоса, Office 301
3087 Лимассол – Кипр
Тел: (+357)25388999
Факс: (+357) 25337888

Мы социальны

info@prioritytrustservices.com
Tel: (+357)25388999

It is widely accepted that buying immovable property is the best investment can anyone make.

According to Mr Christodoulos E.Angastiniotis- Chairman of the Board of CIPA “Cyprus has developed into a bridge of cooperation and as a gateway for investments both within and outside the EU. Cyprus will continue to evolve into a more dynamic international business centre that can cater to the multiple needs of investors and enhance the ease of doing business, offering an atmosphere that makes business pleasurable and profitable”.

Cyprus attracts both investors and those looking for a stunning and sunny place to live, work or retire.

The right of ownership of immovable property in Cyprus is very well protected by the Cyprus Constitution and is among others one of the fundamental human rights.

The Law

  • Acquisition of property by EU nationals

No restrictions apply for nationals of an EU Member State that reside permanently in Cyprus. Property in Cyprus can be purchased by signing the contract of sale between the vendor and the EU national – purchaser as all restrictions for EU nationals (whether or not resident) have all been lifted by 2009.

  • Acquisition of property by non-EU nationals

Third country nationals (non- EU) or companies or Cyprus companies owned or controlled by non EU nationals are allowed to purchase one of the following for personal use:

  • one apartment
  • one house
  • building plot or land up to 4012 square meters


A permission of the Council of Ministers must be obtain by non-Eu nationals to acquire a property in Cyprus and transfer the title deed of that property on their names. This permission is granted more or less as a matter of course to all bona fide purchasers.

Requirements/Conditions/Restrictions:

  • No criminal record of the applicants in their country or in Cyprus
  • Their financial standing is satisfactory (an income of €.25.000.- per annum between the couple is usually acceptable)
  • Transfer of title deed must be completed within a year from the issuing of the permit or within three years in case of constructions of a building on the property.
  • All taxes must be paid in full.
  • For specific property and use only the permit is issued.

The law governing the acquisition of immovable property in Cyprus by foreigners is the Cypriot Acquisition of Immovable Property (Foreigners) Law, Cap. 109 of the Laws of Cyprus (hereinafter referred to as “the Law”), as amended from time to time. The Acquisition of Immovable Property (Aliens) Law 54(I)/2003 came into force on 1/5/2004, the date of Cyprus’ accession to the EU, and brought about some changes to the old policy relating to the acquisition of immovable property.

Who can buy and what are the Conditions?

Application to the District Office

An Application for permission is made to the District Office of the district where the property is situated in accordance to the Acquisition of Immovable Property (Aliens) Law Cap. 109. The following details need to be provided:

  • Form Comm 145 duly completed and signed
  • The contract of sale
  • Curriculum Vitae of applicant (CV)
  • Financial Standing of the Applicant (i.e. bank statement)
  • Details of the property
  • Particulars of the current owner
  • The terms of payment
  • The way of acquisition (i.e. Freehold, Leasehold, shares in property company etc)
  • Copy of the applicant’s passport and of their spouses)
  • Marriage certificate in cases where the spouse does not have the same surname as the Applicant.
  • Copies of the governmental survey plans

There is no restriction in taking possession of the property in the meantime even though it takes about 2-8 months for the application to be issued.

Application to the Land Registry Office

Application to the Land Registry Office is made to acquire the title deed of the property. The following documents are needed to be submitted with the application:

a) The registration deed of the property.
b) Copy of the District’s Office approval.
c) Evidence of payment of all the property taxes to date.

Applicant must be present at the Land Registry Office otherwise may give Power of Attorney to his lawyer to appear on his behalf.

When application is issued, the title deed will be registered at the name of the buyer. A title deed is therefore the proof of the registration of ownership held in the records of the Land Registry Office.

TITLE DEEDS: includes the name and address of the owner, the location of the property, the city, the share of the owner, the registration number of the property, the plot number, Sheet/Plan, the type of the property (field, house, apartment etc) and the dimensions of the property in square meters.

Transfer fees

The transfer fees payable to the Land Registry depend on the value of the immovable property, not always on the exact amount paid by the purchaser but on the Land Registry’s opinion of fair value for sale and purchase.

The rates are as follows:



Stamp Duty

A purchase contract must be fully stamped by the Tax Office and then may be lodged in the Land Registry Office for specific performance purposes fully stamped by the Tax Office. The contract should be stamped within 30 days of its signing. The rates are as follows:

Contracts

For contracts up to €5,000 there is no stamp duty available.

€5,001 - €170,860 0.15%
€170,861 - €8,543,000 0.20%
Over €8.543.000 €17.086


Other taxes

  • Inheritance Tax: There is no inheritance tax in Cyprus
  • Capital Gains Tax: Capital Gains Tax is the tax imposed on gains from disposal of immovable property situated in Cyprus including gains from the sale of shares of companies which own immovable property situated in Cyprus. The capital gains tax is calculated on the balance at the rate of 20%. The first €17.086 (or €85.430 in the case of private residence for at least five years prior to disposal) is exempt. The capital gain is calculated after deducting from the sales proceeds the original cost and any additional expenditure, adjusted for inflation, and any allowable expenses directly related to the disposal of the building such as interest on loan and advertising.
  • VAT (Value Added Tax): The rate of VAT is 19%.
  • Nevertheless, 5 % VAT applies to both EU and non-EU Nationals who purchase property for use as their primary and permanent place of residence.

  • Immovable Property Tax
  • Tax is imposed on the owner of immovable property in Cyprus as at 1st January every year. It is calculated on the market value of the immovable property on the 1st of January 1980 and is payable by the September in the year




General Guidelines

Our guidance to potential buyers is that they must obtain legal advice and advice from a reliable property consultant.

Resources that can help you

Contact Us

info@prioritytrustservices.com
104, Ayias Filaxeos Street
Panagiotopoulos Court, Office 301
Limassol, 3087, Cyprus
Tel: (+357)25388999
Fax: (+357) 25337888

We are social